ВПР
Несколько подсказок для успешного написания ВПР по русскому языку.
№ задания |
Советы |
№1 диктант |
Каждое предл. диктанта диктуется 3 раза. 1 раз- слушаем, 2 раз- пишем, 3 раз- проверяем и ставим знак препинания. Писать «сложное» слово можно с «пробелом», чтобы при окончательной проверке текста вставить нужную букву, найдя проверочное слово. |
№2 |
Всегда помнить, что однородные члены предл. между собой связываются не только ,,,,,, но и союзом «И». |
№6 |
Основная мысль довольно часто бывает прописана в самом тексте. |
№7 |
План- это 3 коротких предложения, отражающие главную мысль части. |
№8 |
Вопрос к тексту лучше всего задать, опираясь на конкретное предложение. Например: Самая маленькая тыква весит не меньше килограмма. Вопрос: Сколько весит самая маленькая тыква? |
№9 |
Лексическое значение слова. Здесь сработает общий кругозор личности ученика и начитанность, но можно и догадаться по содержанию текста. |
№10 |
Синоним. Здесь сработает общий кругозор личности ученика и начитанность, но можно и догадаться по содержанию текста и подобрать слово-замену. |
№12 |
Сущ. выписать в столбик. Найти среди них подлежащее и сделать его разбор. Никогда не будет ошибки с падежом, т.к. подлежащее И.п. |
№13 |
Прилаг. выписать в столбик. Найти прилаг., зависящее от подлежащего, ну а дальше, надеюсь, понятно. |
№15 |
Чаще всего надо объяснить пословицу. Лучше всего это делать на конкретном жизненном примере. Например: Размах на рубль, а удар на копейку (да и такие сложные пословицы для понимания 4-кл. были в последние годы). …….уместно в ситуации, когда Вася наобещал маме подмести пол, вымыть посуду и вытереть пыль, но заленился и только вытер пыль. |
И последнее: любая проверка не страшна, если ты знаешь ее структуру, типовые задания и готовишься к ней. У нас все получится!