УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ГБОУ СОШ №87 Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИРИНА БОРИСОВНА МАРЕЕВА

    Права и обязанности родителей в школе

    I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    Права и обязанности родителей (лиц, их заменяющих) обучающихся, воспитанников разработаны на основе Закона об образовании, Типового положения об образовательном учреждении с учетом Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребенка и Конвенции о правах ребенка, а также Устава школы. Перечень прав и обязанностей родителей (лиц, их заменяющих) составлен, исходя из стремления максимально полно учесть интересы всех сторон.


    II. ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

    Родители (лица, их заменяющие) имеют право: 

    1. На выбор образовательных программ и образовательного учреждения, т.е.

    • на получение их детьми бесплатного общего и среднего образования;
    • на выбор (вместе с детьми) формы получения образования с учетом индивидуальных особенностей ребенка: 
      а) в образовательном учреждении; 
      б) самообразования; 
      в) экстерната; 
      г) сочетания различных форм обучения.
    • на получение ребенком начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в семье. На любом этапе обучения (при положительной аттестации) ребенок имеет право на продолжение образования в школе;
    • на возможность выбора программ в рамках государственных общеобразовательных стандартов: 
      а) по индивидуальным учебным планам; 
      б) на ускоренный курс обучения; 
      в) на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг: обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторов, занятий с углубленным изучением предметов и других услуг за рамками соответствующих образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
    • на выбор форм обучения детей, имеющих академическую задолженность и не освоивших программу учебного года (повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения, если таковой имеется в школе, или обучение в форме семейного образования);
    • на перевод детей в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

    2. На помощь в образовании и воспитании:

    • на внимание и поддержку со стороны учителей при разрешении тревожащих родителей проблем школьной и внешкольной жизни ребенка;
    • на получение профессиональной консультации педагогов и иных специалистов по проблемам обучения и воспитания ребенка;
    • на обеспечение детей учебниками и библиотечно-информационными ресурсами;
    • на материальную помощь, предусмотренную законодательством РФ и актами органов местного самоуправления;
    • на определение ребенка в группу продленного дня;
    • на организацию досуга своих детей в школе и во внешкольное время.

    3. На информацию:

    • по всем вопросам, связанным с пребыванием ребенка в школе, ознакомление с Уставом школы, правилами приема учащихся, перевода и отчисления их из шко-лы, расписанием занятий и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся;
    • о квалификации педагога;
    • присутствие с согласия учителя и администрации школы на уроках и других занятиях с целью наблюдения за деятельностью своего ребенка и корректировки оптимальных условий для учебной работы дома.

    4. На защиту прав личности, т.е.

    • на тактичное и благожелательное отношение к себе со стороны всех работников школы, нераспространение конфиденциальных сведений, уважение личного достоинства;
    • на обращение в апелляционную комиссию.

    5. На участие в управлении школой, т.е.

    • на участие в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы;
    • избирать и быть избранным в представительные органы;
    • на внесение предложений по всем направлениям деятельности школы с целью совершенствования школьной жизни, ее развития;
    • на участие в разрешении конфликтных ситуаций с их ребенком;
    • на обращение в любые органы (педсовет школы, районное управление образования и др.) в целях защиты прав и интересов своего ребенка;
    • на создание дополнительных источников финансирования и материальных средств (для осуществления уставной деятельности школы).


      III. ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

      Родители (лица, их заменяющие) обязаны: 

    • выполнять Устав школы в части, касающейся их прав и обязанностей;
    • защищать права и интересы своих несовершеннолетних детей, не применять мер наказания, унижающих личность ребенка;
    • воспитывать и создавать необходимые условия для получения детьми образования: направлять ребенка в школу в опрятном виде, с необходимыми принадлеж-ностями для учебного процесса в школе;
    • оказать ребенку посильную помощь в учебной деятельности дома, обеспечивать необходимые условия для выполнения домашних заданий, поддержать интересы, творческие инициативы, проявление самостоятельности (если они служат созданию добра);
    • обеспечивать систематический контроль за посещаемость уроков, внеклассных школьных занятий, за результатами учебной деятельности и выполнением домашних заданий;
    • содействовать выполнению Правил для учащихся школы;
    • не допускать пропусков занятий детьми без уважительной причины, следить за здоровьем детей, своевременно ставить в известность школу о болезни ребенка, подтверждать пропуски отдельных уроков и учебных дней медицинскими справками, обеспечивать прохождение программного материала детьми за период их отсутствия в школе;
    • обеспечивать безопасный путь ребенку в школу и из школы;
    • обращать внимание педагогов на острые проблемы, с которыми сталкивается их ребенок, искать пути обоюдного их решения, представлять телефоны для опера-тивной связи во время пребывания ребенка в школе;
    • разумно организовывать режим и свободное время ребенка, в том числе в выходные, праздничные и каникулярные дни, следить за его времяпровождением;
    • возмещать материальный ущерб за неблаговидные дела и поступки своих детей;
    • нести ответственность за ликвидацию академической задолженности ребенка в течение лета в случае его условного перевода;
    • решать вопрос в месячный срок (совместно с органами местного самоуправления) о направлении исключенного из школы ребенка в другое образовательное учреж-дение или о его трудоустройстве;
    • уважать права, честь и достоинство педагогов, поддерживать их авторитет и воспитывать к ним уважительное отношение ребенка, если их деятельность соответствует нормам педагогической этики;
    • заботиться о престиже школы;
    • показывать своим детям положительный пример выполнения трудовых, гражданских и семейных обязанностей; ограждать их от вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания и т.д.), прививать здоровый образ жизни; нести равную ответственность в отношении своих детей в случаях, когда брак между родителями расторгнут;
    • поддерживать постоянную связь с педагогами, регулярно посещать родительские собрания;
    • добросовестно выполнять свои обязанности в любых выборных органах школьно-го самоуправления, в которые делегирован от имени родителей.
    • Домашние задания
    • Главная
    • Правила нашего класса
    • Новости
    • Контакты
    • Нормы оценок
    • Расписание уроков
    • Документы
    • Школьная форма
    • Полезные телефоны
    • Права и обязанности родителей в школе
    • ОДОД в школе
    • Новая страница
    • ВПР
    • Домашние задания
    • Главная
    • Правила нашего класса
    • Новости
    • Контакты
    • Нормы оценок
    • Расписание уроков
    • Документы
    • Школьная форма
    • Полезные телефоны
    • Права и обязанности родителей в школе
    • ОДОД в школе
    • Новая страница
    • ВПР
         
    smmscore.com
    Школа
    © mareeva13.ru